Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!

Устав яслей-сада

Дата: 20 марта 2016 в 19:06, Обновлено 1 августа в 21:19

Устав ГУО "Ясли-сад № 26 г. Полоцка" можно скачать здесь

                                                     УТВЕРЖДЕНО

                                                      решение Полоцкого городского

                                                      исполнительного комитета

                                                       ___________________ № _____

                                                            

УСТАВ

Государственного учреждения образования

«Ясли-сад № 26 г. Полоцка»

СТАТУТ

Дзяржаўнай установы адукацыі

«Яслі-сад № 26 г. Полацка»

г. Полоцк

1. Общие положения.

1.1. Государственное учреждение  образования «Ясли-сад             № 26 г. Полоцка» (далее учреждение дошкольного образования) является учреждением дошкольного образования, созданным на основании решения Полоцкого городского исполнительного комитета от 28.02.2007 № 127.

1.2. Полное наименование учреждения дошкольного образования на русском языке: государственное учреждение образования «Ясли - сад                   № 26 г. Полоцка».

Сокращенное наименование учреждения дошкольного образования на русском языке: ясли - сад № 26 г. Полоцка.

Полное наименование учреждения дошкольного образования на белорусском языке: дзяржаўная ўстанова адукацыі «Яслі-сад                   № 26 г. Полацка».

Сокращенное наименование учреждения дошкольного образования на белорусском языке: яслі-сад № 26 г. Полацка.

1.3. Место нахождения учреждения дошкольного образования: 211412, Республика Беларусь, Витебская область, г. Полоцк,                 ул. 6-ой Гвардейской Армии, д.11.

1.4. Учредителем учреждения дошкольного образования является Полоцкий городской исполнительный комитет.

Полоцкий городской исполнительный комитет имеет право на:

1.4.1. реорганизацию и ликвидацию учреждения дошкольного образования;

1.4.2. закрепление за учреждением дошкольного образования объектов собственности, которые находятся в оперативном управлении отдела образования и закреплены за учреждением дошкольного образования по бухгалтерскому учету;

1.4.3. определение порядка приема детей в учреждение дошкольного образования;

1.4.4. назначение руководителя учреждения дошкольного образования;

1.4.5. выдачу разрешения на сдачу в аренду части помещения учреждения дошкольного образования;

1.4.6. контроль за воспитательно-образовательной и финансово-хозяйственной деятельностью учреждения дошкольного образования.

1.5. Органом государственного управления учреждения дошкольного образования является отдел образования Полоцкого городского исполнительного комитета, осуществляющий контроль, учебно-методическое руководство и координацию деятельности учреждения дошкольного образования.

1.6. Учреждение дошкольного образования является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штамп со своим наименованием, может быть истцом и ответчиком в суде, принимать на работу и увольнять технических и обслуживающих работников.

Учреждение дошкольного образования делегирует отделу образования право приема на работу и увольнение педагогических работников, заключение договоров, а ведение финансовых дел – централизованной бухгалтерии отдела образования Полоцкого городского исполнительного комитета.

1.7. Имущество учреждения дошкольного образования составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные материальные ценности, стоимость которых отражается в бухгалтерском балансе, который ведет централизованная бухгалтерия отдела образования.

1.8. Собственником коммунального имущества учреждения дошкольного образования является город Полоцк.  

1.9. Учреждение дошкольного образования является территорией, свободной от курения.

1.10. Учреждение дошкольного образования в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании от 13 января 2011 г. № 243 - З, Положением об учреждении дошкольного образования, утвержденным Постановлением Министерства образования Республики Беларусь        от 25 июля 2011 г. № 150 (далее Положение), иными актами законодательства Республики Беларусь и настоящим Уставом.

1.11. Изменения и дополнения в Устав учреждения дошкольного образования вносятся после их утверждения учре­дителем в порядке, установленном действующим законодательством.

2. Предмет, цели, задачи, функции и виды деятельности учреждения дошкольного образования.

2.1. Предметом деятельности учреждения дошкольного образования является осуществляемая в соответствии с законодательством Республики Беларусь образовательная деятельность, которая включает в себя:

2.1.1. проведение  образовательной работы;

2.1.2. гармоничное развитие воспитанников учреждения дошкольного образования;

2.1.3. оказание дополнительных образовательных услуг на платной и бесплатной основе, способствующих разностороннему развитию воспитанников;

2.1.4. взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития воспитанников;

2.1.5. оказание услуг родителям по актуальным проблемам воспитания детей;

2.1.6. физкультурно–оздоровительная деятельность;

2.1.7. коррекционная помощь.

      2.2. Основными целями деятельности учреждения дошкольного образования являются обеспечение разностороннего развития личности ребенка раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, формирование у него нравственных норм, содействие приобретению им социального опыта.

2.3. Основными задачами учреждения дошкольного образования являются:

2.3.1. обеспечение дошкольного образования воспитанникам в соответствии с образовательными стандартами дошкольного образования;

2.3.2. приобщение воспитанников к общечеловеческим и национальным ценностям;

2.3.3. выявление и развитие индивидуальных склонностей и интеллектуально-творческого потенциала воспитанников;

2.3.4. обеспечение преемственности дошкольного и первой ступени общего среднего образования;

2.3.5. формирование культуры семейных отношений, ценностного отношения к семье;

2.3.6. создание специальных условий для получения образования воспитанниками с особенностями психофизического развития и оказание им коррекционно-педагогической помощи;

2.3.7. охрана здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни.

2.4. Учреждение дошкольного образования  в соответствии с законодательством Республики Беларусь осуществляет следующие функции:

2.4.1. реализацию образовательных программ дошкольного образования,  специального образования на уровне дошкольного образования, специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, программы воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;

2.4.2. создание условий для воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста, их социализации;

2.4.3. создание условий для формирования основ патриотизма и национального самосознания, приобщения к общечеловеческим ценностям;

2.4.4. создание безопасных условий при организации образовательного процесса;

2.4.5. охрану здоровья воспитанников, защиту их прав;

2.4.6. создание условий для полноценного физического развития воспитанников на основе привития навыков здорового образа жизни;

2.4.7. обеспечение социально-педагогической поддержки воспитанников и оказание им психологической помощи;

2.4.8. обеспечение возможности своевременного и полноценного перехода на следующую ступень образования;

2.4.9. создание условий для повышения квалификации и проявления творческой инициативы педагогических работников;

2.4.10. создание условий для обеспечения качества предоставляемых образовательных услуг, в том числе на платной основе.

2.5. В учреждении дошкольного образования запрещаются создание и деятельность политических партий, иных общественных объединений, преследующих политические цели, а также создание и анонимная или иная противоречащая законодательству деятельность религиозных организаций.

Учреждение дошкольного образования в вопросах воспитания может взаимодействовать с зарегистрированными религиозными организациями с учетом их влияния на формирование духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа на основании письменных заявлений  законных представителей несовершеннолетних воспитанников. Порядок, условия, содержание и формы этого взаимодействия определяются законодательством Республики Беларусь.

2.6. В соответствии с предметом и целями деятельности учреждение дошкольного образования осуществляет следующий вид деятельности:

80101 - дошкольное образование.

2.7. Классификация видов деятельности произведена в соответствии с общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 005-2006 «Виды экономической деятельности» и Перечнем видов деятельности, на осуществление которых требуются специальные разрешения (лицензии), уполномоченных на их выдачу государственных органов и государственных организаций, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 01.09.2010 № 450 «О лицензировании отдельных видов деятельности».

2.8. Учреждение дошкольного образования осуществляет деятельность по обеспечению безопасности юридических и физических лиц в части работ по охране объектов (имущества), принадлежащих учреждению дошкольного образования.

       Отдельными видами деятельности, определяемыми законодательством Республики Беларусь, учреждение дошкольного образования может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

3. Структура, организация, содержание  деятельности учреждения дошкольного образования.

3.1. Учреждение дошкольного образования – ясли - сад, в котором воспитанники в возрасте от 1 года до 7 лет получают дошкольное  образование и могут получать оздоровление.

3.2. Воспитанники учреждения дошкольного образования объединяются в группы:

3.2.1. второго раннего возраста (от одного года до двух лет) - одна группа;

3.2.2. первую младшую (от двух  до трех лет) – две группы;

3.2.3. вторую младшую (от трех до четырех лет) – две группы;

3.2.4. среднюю  (от четырех до пяти лет)  – две группы;

3.2.5. старшую (от пяти до семи лет)  - две группы;

3.2.6. специальную группу для детей с тяжелыми нарушениями речи (от 4 до 7лет) – одна группа;

3.2.7. разновозрастную (от 2 до 4 лет) – одна группа.»

3.3. Всего в учреждении дошкольного образования предусмотрено  функционирование 11 групп.

3.4. Учреждение дошкольного образования  функционирует 5 дней в неделю (кроме выходных и праздничных дней) с 10,5 часовым пребывание детей: 7.00 – 17.30., две дежурные группы с режимом работы с 17.30 до 19.00

3.5. Учреждение дошкольного образования  обеспечивает сбалансированное трехразовое (для режима 10,5 часов)  питание воспитанников, необходимое для их жизни и здоровья. Питание детей организуется с учетом продолжительности работы учреждения образования  и в соответствии с законодательством Республики Беларусь, установленными денежными и натуральными нормами. Размер и порядок взимания платы за питание детей в учреждении дошкольного образования утверждаются Правительством Республики Беларусь.

        3.6. Оказание психологической, медицинской помощи воспитанникам учреждения дошкольного образования осуществляется в порядке и на условиях, установленных законодательством Республики Беларусь.

3.7. Педагогические работники, а также обслуживающий персонал учреждения дошкольного образования  проходит бесплатное медицинское обследование, которое проводится за счет средств бюджета.

3.8. Получение дошкольного образования в государственном учреждении дошкольного образования является бесплатным. Оказание услуг в учреждении дошкольного образования на платной основе осуществляется на основании договора о платных услугах в сфере образования.

4. Комплектование  учреждений дошкольного образования.

4.1. Прием лица в учреждение дошкольного образования осуществляется в течение календарного года при наличии в нем свободных мест и на основании:

заявления законного представителя воспитанника;

направления в государственное учреждение образования для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования, выданного местным исполнительным и распорядительным органом по месту нахождения государственного учреждения дошкольного образования;

медицинской справки о состоянии здоровья.

Прием лиц в учреждение дошкольного образования оформляется приказом руководителя учреждения дошкольного образования.

4.2. Комплектование групп учреждения дошкольного образования и перевод воспитанников из одной группы в другую осуществляются ежегодно на начало учебного года (1 сентября).

4.3. В период летних каникул при сокращении численности воспитанников допускается переформирование групп учреждения дошкольного образования, в том числе в разновозрастные группы, или их закрытие.

4.4. Комплектование учреждения дошкольного образования осуществляется в соответствии с перечнем медицинских показаний и (или) противопоказаний для получения образования, утверждаемым в соответствии с законодательством.

4.5. При комплектовании разновозрастной группы учитывается возможность организации режима дня, оптимально соответствующего возрастным и индивидуальным особенностям детей.

4.6. Наполняемость групп в учреждении дошкольного образования устанавливается в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании и Положением.

4.7. Руководитель учреждения дошкольного образования представляет информацию о комплектовании учреждения дошкольного образования в отдел образования местного исполнительного и распорядительного органа.

4.8. В случае непосещения воспитанником учреждения дошкольного образования по уважительным причинам место за ним сохраняется в течение шести месяцев.

4.9. Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Республике Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства белорусской национальности, постоянно проживающие на территории иностранных государств, а также иностранные граждане и лица без гражданства, которым предоставлен статус беженца в Республике Беларусь, имеют равное с гражданами Республики Беларусь право на образование, если иное не установлено законодательными актами Республики Беларусь.

5. Организация образовательного процесса.

5.1. Организация образовательного процесса при реализации образовательной программы дошкольного образования осуществляется круглогодично.

5.2. Время пребывания воспитанника в учреждении дошкольного образования при освоении содержания образовательной программы дошкольного образования по желанию его законного представителя может быть уменьшено.

5.3. Организация образовательного процесса в учреждении дошкольного образования осуществляется в соответствии с требованиями учебно-программной документации образовательной программы дошкольного образования.

К учебно-программной документации образовательной программы дошкольного образования относятся учебные планы и учебная программа дошкольного образования. Порядок их разработки, согласования и утверждения определяется Кодексом Республики Беларусь об образовании.

5.4. Образовательный процесс при реализации образовательной программы дошкольного образования осуществляется в группах или индивидуально.

Образовательный процесс обеспечивает создание положительного эмоционально-психологического климата, максимально учитывающего индивидуальные особенности и возможности воспитанников.

В разновозрастных группах организация образовательного процесса осуществляется дифференцированно в зависимости от возраста воспитанников.

5.5. Образовательный процесс организуется в режиме пятидневной учебной недели. Основными формами организации образовательного процесса являются занятие и игра. Кроме основных форм организации образовательного процесса, могут использоваться иные формы: экскурсия, наблюдение, коллективный труд и другие.

Ежедневное количество занятий и игр в каждой возрастной группе и их последовательность определяются учебным планом учреждения.

5.6. Природная и предметно-пространственная среда учреждения дошкольного образования обеспечивает отсутствие в группе и на территории аллергенов, вызывающих обострение аллергических заболеваний у воспитанников.

5.7. Основной язык обучения и воспитания в учреждении дошкольного образования русский.

5.8. Руководитель учреждения дошкольного образования, педагогические работники несут персональную ответственность за создание безопасных условий при организации образовательного процесса в учреждении дошкольного образования в соответствии с законодательством.

5.9. Организация образовательного  процесса при реализации образовательной программы специального образования на уровне дошкольного  образования осуществляется в специальной группе.

6.  Права, обязанности и ответственность  учреждения дошкольного образования.

6.1. Учреждение дошкольного образования в соответствии с действующим законодательством имеет право:

6.1.1. осуществлять образовательную деятельность;

6.1.2. осуществлять приносящую доходы деятельность;

6.1.3. участвовать в экспериментальной и инновационной деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь;

6.1.4. осуществлять международное сотрудничество в сфере дошкольного образования;

6.1.5. осуществлять иную деятельность, не запрещенную законодательством Республики Беларусь.

6.2. Учреждение дошкольного образования обязано:

6.2.1. осуществлять образовательный процесс в соответствии с требованиями образовательных стандартов дошкольного образования, учебно-программной документации образовательной программы дошкольного образования и Положения;

6.2.2. обеспечивать качество дошкольного образования;

6.2.3. создавать безопасные условия при организации образовательного процесса;

6.2.4. обеспечивать разработку и принятие правил внутреннего распорядка учреждения дошкольного образования;

6.2.5. создавать необходимые условия для организации питания воспитанников;

6.2.6. знакомить законных представителей воспитанников при зачислении ребенка в учреждение дошкольного образования с настоящим Уставом, а по их требованию – с учебно-программной документацией;

6.2.7. оказывать содействие уполномоченным государственным органам в проведении контроля за обеспечением качества дошкольного образования;

6.2.8. выполнять иные обязанности, установленные законодательством Республики Беларусь.

6.3. Учреждение дошкольного образования несет в установленном законодательством Республики Беларусь порядке ответственность за:

6.3.1. несоответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, индивидуальным особенностям и потребностям воспитанников, состоянию их здоровья;

6.3.2. нарушение законных прав и свобод воспитанников и работников учреждения дошкольного образования;

6.3.3. несоблюдение требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов;

6.3.4. действия, повлекшие за собой нарушение норм по безопасности жизни, охране здоровья детей и работников учреждения дошкольного образования;

6.3.5. невыполнение  других функций, отнесенных к его компетенции.

7. Права и обязанности участников образовательного процесса.

7.1. Участниками образовательного процесса являются воспитанники, законные представители несовершеннолетних, педагогические работники.

Воспитанник - лицо, осваивающее содержание образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью.

Законными представителями несовершеннолетних являются их родители, усыновители (удочерители), опекуны, попечители.

Законные представители несовершеннолетних представляют права и законные интересы несовершеннолетних в общественных отношениях в сфере образования без специальных полномочий.

Педагогическими работниками признаются лица, которые осуществляют педагогическую деятельность (реализуют содержание образовательных программ, программ воспитания, осуществляют научно-методическое обеспечение образования и (или) осуществляют руководство образовательной деятельностью учреждения образования, его структурных подразделений).

7.2. К основным правам воспитанников относятся:

7.2.1. образование в соответствии с образовательными программами;

7.2.2. обучение по индивидуальному учебному плану в пределах содержания образовательной программы;

7.2.3. создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;

7.2.4. охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

7.2.5. бесплатное психолого-медико-педагогическое обследование в государственных центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;

7.2.6. бесплатную коррекцию физических и (или) психических нарушений в государственных учреждениях образования, реализующих образовательные программы специального образования;

7.2.7. получение платных услуг в сфере образования;

7.2.8. получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов учреждения образования;

7.3. Основные права законных представителей несовершеннолетних:

7.3.1. участие в управлении учреждением дошкольного образования;

7.3.2. защиту прав и законных интересов воспитанников;

7.3.3. ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса;

7.3.4. получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) воспитанников;

7.3.5. иные права, установленные актами законодательства.

7.4. Основные обязанности законных представителей воспитанников:

7.4.1. обеспечивать условия развития воспитанников;

7.4.2. уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

7.4.3. выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для воспитанников;

7.4.4. иные обязанности, установленные актами законодательства.

7.5. Педагогические работники в соответствии с законодательством имеют право на:

7.5.1. защиту профессиональной чести и достоинства;

7.5.2. обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;

7.5.3. творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения;

7.5.4. доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;

7.5.5. участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;

7.5.6. участие в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности учреждения дошкольного образования;

7.5.7. участие в управлении учреждением дошкольного образования;

7.5.8. повышение квалификации;

7.5.9. моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической деятельности;

7.5.10. объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству;

7.5.11. ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной и методической литературы в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь;

7.5.12. иные права, предусмотренные актами законодательства.

7.6. Педагогические работники обязаны:

7.6.1. осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;

7.6.2. соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

7.6.3. уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательного процесса;

7.6.4. повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;

7.6.5. вести здоровый образ жизни, пропагандировать его среди воспитанников;

7.6.6. соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с особенностями психофизического развития;

7.6.7. проходить предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке,  устанавливаемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь;

7.6.8. иные обязанности, предусмотренные актами законодательства.

8. Порядок управления деятельностью учреждения дошкольного образования.

8.1. Управление учреждением дошкольного образования осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь, а также настоящим уставом, и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

8.2. Управление учреждением дошкольного образования осуществляет руководитель, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности  председателем Полоцкого городского исполнительного комитета по представлению начальника отдела образования.

8.3. Основные полномочия руководителя учреждения дошкольного образования определены в Кодексе Республики Беларусь об образовании, в соответствии с которым руководитель учреждения дошкольного образования:

8.3.1. действует от имени учреждения дошкольного образования без доверенности и несет ответственность за результаты его деятельности;

8.3.2. издает приказы, выдает доверенности;

8.3.3. осуществляет прием и увольнение технического и обслуживающего персонала;

8.3.4. осуществляет иные полномочия предусмотренные актами законодательства Республики Беларусь.

8.4. Руководитель несет ответственность перед государством, учредителем, родителями или иными законными представителями воспитанников за деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями;

8.5. Руководитель  учреждения дошкольного образования в деятельности по управлению этим учреждением  взаимодействует с органами самоуправления учреждения дошкольного образования.

8.6. К органам самоуправления учреждения дошкольного образования относятся:

8.6.1. совет учреждения дошкольного образования;

8.6.2. педагогический совет учреждения дошкольного образования;

8.6.3. попечительский совет учреждения дошкольного образования;

8.6.4. родительский комитет учреждения дошкольного образования.

Положения об органах самоуправления учреждения дошкольного образования утверждаются Министерством образования Республики Беларусь.

8.7. Основным органом самоуправления учреждения дошкольного образования является совет, возглавляемый заведующим.

       Компетенция, состав и организация деятельности совета учреждения дошкольного образования определяются Положением о совете учреждения образования, утверждаемым Министерством образования Республики Беларусь.

9. Порядок формирования штатов и оплата труда работников учреждения дошкольного образования.

9.1. Трудовые отношения работников в учреждении дошкольного образования регулируются трудовыми договорами (контрактами) заключаемыми в соответствии с трудовым законодательством, коллективным договором, правилами внутреннего  распорядка.

9.2. Штатное расписание учреждения дошкольного образования утверждается начальником отдела образования на основании типовых штатных нормативов, утверждаемых Министерством образования Республики Беларусь, в пределах средств, выделенных на оплату труда.

9.3. Оплата труда работников учреждения дошкольного образования осуществляется в соответствии с законодательством, действующими в учреждении дошкольного образования Положениями о премировании, надбавках и материальной помощи.

10. Финансово-хозяйственная деятельность учреждения дошкольного образования, учет и отчетность.

10.1. Учреждение дошкольного образования в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности и предназначением имущества право владения и пользования им.

10.2. Учреждение дошкольного образования не вправе без согласия собственника отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему из бюджета.

10.3. Финансирование и материально-техническое обеспечение учреждения дошкольного образования осуществляется за счет средств городского бюджета, средств, полученных от приносящей доходы деятельности, безвозмездной (спонсорской) помощи юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных источников, не запрещенных законодательством.

Материально-техническая база учреждения дошкольного образования формируется учредителем в соответствии с требованиями, установленными законодательством Республики Беларусь.

Обновление и развитие материально-технической базы учреждения дошкольного образования обеспечивает его учредитель.

10.4. Учреждение дошкольного образования может осуществлять платную образовательную деятельность по оказанию дополнительных образовательных услуг, не финансируемых из бюджета.

11. Международное сотрудничество.

11.1. Учреждение дошкольного образования имеет право устанавливать прямые связи с органами управлений образования и общеобразовательными учреждениями зарубежных стран, международными организациями, фондами в целях обмена опытом организации общего среднего образования, международных и национальных проектов и программ в сфере образования, международных и национальных проектов и программ в сфере образования, международных образовательных мероприятий (конференций, форумов, оздоровительных и профильных лагерей для учащихся, обмен обучающимися и педагогическими работниками и др.).

11.2. Международное сотрудничество учреждение дошкольного образования осуществляет на принципах независимости, равенства, обоюдной выгоды, взаимного уважения в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

12. Порядок реорганизации и ликвидации учреждения дошкольного образования.

12.1. Реорганизация и ликвидация учреждения дошкольного образования осуществляется в порядке, установленном ст. 21 Кодекса Республики Беларусь об образовании и иными актами законодательства.

12.2. Решение о ликвидации  учреждения дошкольного образования принимается учредителем.

12.3. Учреждение дошкольного образования может быть реорганизовано в установленном законодательством порядке.

12.4. Учреждение дошкольного образования может быть ликвидировано как по решению и в порядке, установленном собственником имущества, так и по другим основаниям в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

12.5. Имущество учреждения дошкольного образования, оставшееся после ликвидации, передается собственнику.

12.6. Учреждение дошкольного образования считается ликвидированным, а его деятельность остановленной с момента внесения записи о ликвидации в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.