Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!

Коллективный договор

Дата: 20 марта 2016 в 19:05, Обновлено 1 августа в 21:19

Коллективный договор ГУО "Ясли-сад № 26 г. Полоцка"

можно скачать здесь

                                                    Общие положения

1.  Настоящий Коллективный договор (далее – Договор) заключен между работниками Государственного учреждения образования «Ясли-сад № 26 г. Полоцка», от имени которых выступает профсоюзный комитет (далее - Профком), представляющий интересы работников (членов профсоюза) в лице председателя Профкома – МИШКИНА ЛАРИСА ВАСИЛЬЕВНА, и государственного учреждения образования в лице уполномоченного должностного лица (далее - Наниматель) – КУХАРЕВОЙ ИННЫ ВАСИЛЬЕВНЫ

2. Договор является локальным нормативным правовым актом, регулирующим трудовые и социально-экономические отношения между Нанимателем и работниками.

        Порядок участия и учет мнения Профкома при решении вопросов работников организации (согласование с Профкомом проектов решений, принятие решений с их согласия и (или) на основании их представлений при участии их представителей в разработке проектов решений) определяется настоящим Договором.

 3. Целью Договора является обеспечение устойчивого социально-экономического развития, занятости работников, уровня оплаты труда, безопасных условий труда, эффективной работы организации образования, регулирование трудовых и связанных с ними отношений на основе социального партнерства.

4.  Наниматель признает Профком единственным полномочным представителем работников организации образования в коллективных переговорах и при заключении Договора.

5.  Нормы и положения Генерального, Отраслевого и районного) соглашений обязательны для исполнения Нанимателем и Профкомом (далее - Стороны).

6.  Действие Договора распространяется на Нанимателя и всех работников, являющихся членами Белорусского профессионального союза работников образования и науки.  На остальных работников нормы Договора распространяются в пределах льгот и гарантий, установленных Трудовым кодексом Республики Беларусь (далее - Трудовой кодекс), законодательством об образовании, социальной защите и другими нормативными правовыми актами.

7. Настоящий договор определяет неукоснительное его выполнение каждым членом трудового коллектива, подписавшим его.

8. В течение срока действия Договора Стороны вправе вносить изменения и (или) дополнения в него на основе взаимной договоренности. Письменное требование  одной из сторон о внесении изменений и (или) дополнений в Договор рассматривается другой стороной в двухнедельный срок.                             Разногласия Сторон рассматриваются на совместном заседании Профкома и представителей Нанимателя.  Договор подписывается представителями Сторон после одобрения его на профсоюзном собрании.           Принятые изменения и (или) дополнения в Договор оформляются приложением к нему и являются его неотъемлемой частью.

9. Стороны обязуются принимать необходимые меры для расширения конфликтных ситуаций путём переговоров на основе взаимного уважения. В случае возникновения коллективных трудовых споров предъявление требований осуществляется в порядке, предусмотренном Трудовым кодексом Республики Беларусь (далее – Трудовой кодекс).

 10. Персональный состав примирительной комиссии на случай возникновения коллективных трудовых споров:

1.Кухарева И.В. заведующий ГУО «Ясли-сад № 26 г. Полоцка»

2. Мишкина Л.В. – председатель профкома

3.Боярина Е.Н. – руководитель физвоспитания

4.Волкова В.Д. – рабочий по стирке и ремонту спецодежды

 Нейтральным членом примирительной комиссии стороны признают Хлебович Е.А. – воспитателя.

        В случае возникновения коллективных трудовых споров предъявление требований осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь.

11. Стороны не вправе в течение срока действия Договора в одностороннем порядке прекратить выполнение принятых на себя обязательств.

12. Требования о проведении переговоров по заключению Договора на следующий период направляются одной из сторон не позднее, чем за два месяца до истечения срока действия Договора.    

13. При заключении Договора срок ведения коллективных переговоров не может превышать одного месяца. Порядок ведения переговоров определяется Сторонами на совместном заседании Профкома и представителей Нанимателя. Стороны обеспечивают возможность присутствия представителей другой стороны на заседании своих руководящих органов при рассмотрении вопросов, составляющих содержание Договора, а также обеспечивают друг друга необходимыми материалами и документами по этим и другим вопросам.

Стороны не прекращают коллективные переговоры в одностороннем порядке.

 14. Действие Договора не прекращается при изменении в названии сторон. В случае реорганизации организации образования или профсоюза в период действия Договора его выполнение гарантируется правопреемником. В течение трех месяцев с момента окончания реорганизации организации образования заключается новый Договор, обеспечивающий сохранение социально-экономических прав и гарантий на уровне, не ниже достигнутого.

15. Договор подписывается в 4-х экз. и хранится: у Нанимателя  – 1 экз., 1 экз. подписанного и  зарегистрированного Договора размещается на стенде организации для постоянного свободного ознакомления с ним, 1 – в профсоюзном комитете , 1 – в Полоцком районном исполнительном комитете.

16. Настоящий договор вступает в силу с  28 июня 2013 года и действует до момента заключения нового, но не более 3-ех лет

       17. Наниматель  обязуется зарегистрировать подписанный Договор, а также внесенные в него изменения и дополнения в  районном исполнительном комитете в месячный срок.

                      Организация, нормирование и оплата труда

18. Наниматель обязуется:

       18.1. Утверждать локальные нормативные акты (графики   работ   и   отпусков, должностные инструкции и другие) по согласованию с Профкомом.

          18.2. Доводить до сведения коллектива работников нормативные правовые акты по организации и оплате труда в течение 3-х дней с момента получения информации. Разъяснять их содержание, права и обязанности работников.

  18.3. Осуществлять контроль за полнотой расчета планового фонда оплаты труда работников в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

 18.4. Обеспечить своевременную выплату заработной платы и отпускных работникам в полном объеме.

       Выплату заработной платы производить не реже 2-х раз в месяц (ст. 73 Трудового кодекса Республики Беларусь):   25 числа за первую половину текущего месяца и 11 числа окончательный расчет за предыдущий месяц. Выплата заработной платы работникам производится согласно ст. 75 Трудового кодекса Республики Беларусь. Зарплата, выплаченная с задержками, превышающими один месяц, индексируется в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

      Заработная плата, излишне выплаченная работнику Нанимателем, в том числе при неправильном применении закона, не может быть взыскана за исключением случаев счетной ошибки.  При совпадении срока выплаты зарплаты с выходными и раздничными днями зарплату выплачивать накануне. Выдавать каждому работнику расчётный листок не позднее, чем за один день до установленного срока выплаты заработной платы.

18.5. Окончательный расчет при увольнении работников производится не позднее двух недель следующего месяца.

18.6. Производить выплату среднего заработка за время трудового отпуска не позднее, чем за два дня до начала отпуска. В случае несоблюдения сроков выплаты работник имеет право продолжить работу (не уходить в отпуск), письменно уведомив об этом Нанимателя.

18.7. При введении новых условий оплаты труда, невозможности своевременного исчисления заработной платы в новых размерах, проводить повышенное авансирование работников по согласованию с соответствующими финансовыми органами с последующим перерасчетом заработной платы.

18.8. При составлении графиков рабочего времени обеспечить оптимальный режим работы для женщин, имеющих 2-х и более детей до 14 лет, одиноким матерям, работникам, совмещающим работу с обучением в учрежде ниях среднего специального и высшего образования

18.9. Распределение объема педагогической нагрузки музыкальному руководителю, руководителю физического воспитания, педагогу- психологу производится Нанимателем  по согласованию с профсоюзным комитетом.  Предварительное распределение объемов педагогической нагрузки на предстоящий учебный год осуществляется до начала трудовых отпусков в летний период и доводится до сведения работников не менее чем за один месяц до начала учебного года.

     Нагрузка менее чем на ставку устанавливается с письменного согласия работника, кроме случаев, когда работник по трудовому договору (контракту)  принят на условиях неполного рабочего времени.

18.10.  Присвоение квалификационных категорий специалистам учреждения производится на основании Постановления Министерства Труда и социальной защиты РБ от 21.10.2011года №105 .  Специалистам, вновь принятым в учреждение, учитывается стаж работы на аналогичных должностях в иных организациях.

18.11.Установить работникам суммированный учет рабочего времени (воспитателям, помощникам воспитателей, сторожам).

Учетный период при суммированном учете рабочего времени определяется  календарными периодами: ежемесячно – воспитатели, помощники воспитателя; ежеквартально - сторожа (ст. 126 Трудового кодекса Республики Беларусь).

18.12. Разделение рабочего дня на части в случае производственной необходимости производить по согласованию с Профкомом  (только для работников по Перечню, утвержденному Постановлением Министерства образования от 12.05.2006г.№49)

 19. Профком обязуется:

19.1. Осуществлять постоянный контроль за своевременным введением в действие нормативных документов по вопросам организации, нормирования, оплаты труда, распределением педагогической нагрузки, премированием, установлением доплат и надбавок, оказанием материальной помощи.

19.2. Контролировать полноту исчисления премиального фонда, фонда надбавок, материальной помощи, а также средств, сэкономленных по фонду оплаты труда. О результатах проверок информировать Нанимателя, вносить предложения по устранению недостатков.

19.3. Совместно с Нанимателем проводить конкурсы:

- на лучшую группу (ежегодно) ;                                                                                              

- воспитатель года   (1 раз в три года) и др.

 19.4. Реализовывать права, предоставленные Профкому Положением об аттестации педагогических работников.

20. Стороны пришли к соглашению:

20.1. Все вопросы, касающиеся нормирования, оплаты и материального стимулирования труда, решаются Нанимателем в пределах его компетенции по согласованию с Профкомом.

20.2. Премирование Руководителя и установление надбавок стимулирующего характера к его должностному окладу и оказание материальной помощи  осуществляется  отделом образования по согласованию с соответствующим комитетом профсоюза из средств организации.

20.3.Премирование работников организации, установление надбавок и оказание материальной помощи осуществлять в соответствии с положениями, предусматривающими показатели, условия и размеры. Эти положения утверждаются руководителем по согласованию с профсоюзным комитетом после их одобрения на профсоюзном собрании и являются неотъемлемой частью настоящего Договора.

     Вышеуказанные выплаты осуществляются на основании приказов Нанимателя, согласованных с Профкомом.

 20.4. Внебюджетные средства, направляемые на стимулирование качественного труда, выплаты социального характера, повышение заработной платы работникам организации расходуются по согласованию с Профкомом.

     Решение вопросов оказания материальной помощи работнику из средств планового фонда заработной платы и внебюджетных средств в связи с тяжелым материальным положением осуществляется совместным решением Нанимателя и Профкома  на основании заявления работника.  (Приложение №3).

20.5. Экономия по фонду заработной платы рассчитывается ежемесячно. Информация о наличии и размере сэкономленных средств доводится до сведения Нанимателя и Профкома организации. Указанные средства направляются на премирование работников в соответствии с действующим законодательством, настоящим Договором и Положением о премировании, действующим в организации.

20.6. Установить минимальный уровень премии работникам в размере 18% должностного оклада, с учетом установленных повышений, и дополнительных выплат стимулирующего и компенсирующего характера, установленных законодательством Республики Беларусь.

20.7. 3а время вынужденного простоя не по вине работника (отмена посещений детьми дошкольного учреждения по санитарно-эпидемиологическим, климатическим показаниям,  и другие обстоятельства) оплата производится в размере 100% установленной ему ставки. В случае выполнения работниками в этот период другой работы в соответствии с их функциональными обязанностями заработная плата выплачивается в полном объеме.

20.8. Устанавливать надбавки в размере 10% ставок (окладов) молодым специалистам, завершившим обучение с отличием, а также получившим академическую степень магистра.

20.9. Устанавливать надбавку за сложность и напряженность в размере не менее 10% оклада молодым специалистам, добросовестно исполняющим свои должностные обязанности, с учетом объема и качества выполняемых работ и проявленной инициативы.

    20.10. Устанавливать надбавки в размере 10% оклада работникам, удостоенным звания «Заслуженный учитель», награжденным нагрудным знаком «Отличник образования».

20.11. Устанавливать:

- надбавки воспитателям, другим специалистам и служащим, добросовестно выполняющим работу на общественных началах (руководителям методических объединений, ответственным за организацию питания воспитанников, ведущим экспериментальную работу, председателю профкома, общественным инспекторам).

- из премиального фонда ежемесячные вознаграждения в размере 3 базовой величины работникам, которым присвоены почетные звания «Заслуженный учитель Республики Беларусь», «Заслуженный работник образования Республики Беларусь».

- из премиального фонда ежемесячные вознаграждения в размере 3 базовой величины работникам, награжденным нагрудным знаком Министерства

образования «Выдатнiк адукацыi».

    20.12. Правила внутреннего трудового распорядка, должностные (рабочие) инструкции, графики работ (сменности) утверждаются Нанимателем по согласованию с Профкомом.

20.13. Доплаты рабочим, служащим за совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания (увеличение объема выполняемых работ) или выполнение обязанностей временно отсутствующего работника производить в размере до тарифной ставки отсутствующего работника в зависимости от объема выполняемых работ в размере до 100%.

20.14. Привлечение работников к работе в выходные и праздничные дни, выполнению обязанностей, не предусмотренных должностной инструкцией, допускается в исключительных случаях, предусмотренных законодательством, с согласия работника с оформлением приказа  (распоряжения) Нанимателя, в котором указываются основания привлечения к этой работе, сроки, условия  оплаты и (или) предоставления другого дня отдыха в соответствии со статьями 69, 146, 148 Трудового кодекса.

20.15. При возникновении диспропорций в оплате труда отдельных работников принимать меры по их исключению посредством применения стимулирующих выплат с учетом результатов их труда.

 Правовое обеспечение трудовых отношений, развитие социального партнерства

 21. Наниматель обязуется:

         21.1. При приёме на работу заключать письменный трудовой договор

(контракт) с работником, знакомить его под роспись с приказом о приеме на работу, условиями и оплатой труда, должностными обязанностями, Уставом организации,   инструкциями   по   охране   труда   и   технике   безопасности, правилами внутреннего трудового распорядка, Договором, проводить вводный инструктаж по охране труда.

21.2. Приглашать председателя Профкома на все совещания и мероприятия, проводимые Нанимателем. Направлять Профкому проекты документов, затрагивающих трудовые и социально-экономические права работников  организации для согласования и ознакомления.

21.3. Своевременно информировать коллектив работников  об изменениях в действующем законодательстве Республики Беларусь, касающихся вопросов условий и организации нормирования, охраны и оплаты труда, социально-экономического положения работников отрасли.

 22.  Профком обязуется:

      22.1. Осуществлять в установленном законом порядке общественный  контроль за соблюдением  законодательства о труде,  об  охране труда и коллективного договора в организации.

22.2. Осуществлять    защиту    прав    и    законных    интересов    членов профсоюза, консультировать их по вопросам законодательства о труде, давать мотивированные ответы на жалобы, заявления и письма.

22.3. Принимать участие в совещаниях и мероприятиях, проводимых Нанимателем.

22.4. Обеспечить полную гласность в работе Профкома.

22.5. Проекты документов, которые утверждаются по согласованию с Профкомом, рассматривать на заседаниях Профкома в  трехдневный срок после их представления Руководителю.

22.6. В соответствии с законодательством по просьбе членов профсоюза обращаться в суд с исковыми заявлениями в защиту их трудовых и социально-экономических прав, представлять в суде их интересы.

23. Стороны пришли к соглашению:

23.1.Не реже одного раза в год проводить  совместные  проверки  соблюдения  законодательства о труде в учреждении с последующим рассмотрением итогов на расширенном заседании Профкома с участием представителей Нанимателя.

23.2. Изменение существенных условий труда (системы и размеры оплаты труда, гарантии, режим работы, разряд, наименование профессии, должности, установление или отмена неполного рабочего времени, совмещение профессий, распределение объема педагогической нагрузки и др.) в связи с обоснованными производственными, организационными или экономическими причинами осуществляется Нанимателем по согласованию с Профкомом.

Наниматель обязан предупредить работника об изменении существенных условий труда письменно не позднее чем за один месяц. При отказе работника от продолжения работы с изменившимися существенными условиями труда трудовой договор прекращается по пункту 5 статьи 35 Трудового кодекса. Индивидуальные трудовые споры по установлению и изменению существенных условий труда разрешаются комиссией по трудовым спорам при отделе образования

    23.3. Работник имеет право на получение в установленные сроки от нанимателя информации, касающейся трудовых и связанных с ними

отношений, в том числе на получение по письменному заявлению документов о его работе, заработной плате и др., предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

     23.4. Наниматель предоставляет работнику, при наличии у него путевки на санаторно-курортное лечение в течение учебного года в период, не совпадающий с трудовым отпуском, трудовой отпуск, а в случае его использования – отпуск без сохранения заработной платы.

23.5. Предоставлять трудовой отпуск по желанию работника в летнее или другое удобное время:

- работникам, жены которых находятся в отпуске по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет - в период этого отпуска;

- женщинам перед отпуском по беременности и родам или после него;

- работающим по совместительству - одновременно с трудовым отпуском по основной работе;

- супругам, работающим в одной организации, по их заявлению – одновременно;

- ветеранам Великой Отечественной войны и ветеранам боевых действий на территории других государств;

- женщинам, имеющим двух и более детей в возрасте до 14 лет или ребенка- инвалида в возрасте до 18 лет;

- работникам, заболевшим и перенесшим лучевую болезнь вследствие катастрофы на ЧАЭС;

- работникам, ставшим инвалидами вследствие катастрофы на ЧАЭС;

- работникам, принимавшим участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986-1989 годах в зоне эвакуации (отчуждения), в 1986-1987 годах - в зоне первоочередного отселения или в зоне последующего отселения;

- работникам, эвакуированным и отселенным из зон эвакуации, первоочередного отселения и последующего отселения, а также самостоятельно покинувшим эти зоны после аварии на ЧАЭС;

23.6. Наниматель предоставляет работникам, успешно обучающимся

без отрыва от производства в аспирантурах, учреждениях, обеспечивающих получение среднего и высшего образования по вечерней или заочной форме обучения, гарантии, предусмотренные статьями 215-220 Трудового кодекса.

23.7. Наниматель не вправе принудить работника к уходу в отпуск без сохранения заработной платы, без его согласия.

23.8. Очередность предоставления трудовых отпусков педагогическим работникам определяется графиком, утвержденным Нанимателем организации по согласованию с Профкомом не позднее 1 апреля текущего года, другим категориям работников - не позднее 5 января текущего года. Продолжительность отпусков определяется в соответствии с Приложением № 7).

23.9. По согласованию между Нанимателем и работником трудовой отпуск может быть разделен на две и более части. При этом одна часть трудового отпуска не должна быть менее 14 календарных дней.

     23.10. По письменной просьбе работника Наниматель предоставляет ему отпуск без сохранения заработной платы по семейно-бытовым и другим уважительным причинам. На время социальных отпусков сохраняется прежняя работа.      По письменной просьбе работника Наниматель предоставляет ему социальный отпуск без сохранения заработной платы в следующих случаях  и указанной продолжительности:

- смерть члена семьи работника либо близкого родственника (родители, супруг, дети, родные братья и сестры,  дедушка, бабушка, внуки) - сроком до 3 календарных дней без учета времени проезда к месту похорон;

- бракосочетание самого работника, его детей, внуков - до 3 календарных дней;

- рождение детей, внуков - до 3 календарных  дней;

- необходимость прохождения лечения в лечебно-профилактических и оздоровительных учреждениях - не более 21 календарного дня;

- необходимость ухода за больным членом семьи (родители, супруг, дети, родные братья и сестры, дед, бабка, внуки)  на основании заключения медицинского учреждения, а также сопровождения его на лечение  при наличии подтверждающих документов - до 30 календарных  дней, предоставление  указанного отпуска продолжительностью свыше 30 календарных дней определяется нанимателем по согласованию с профкомом;                    

В других случаях решение принимается Нанимателем.

23.11.Наниматель не вправе отозвать работника из отпуска без его письменного согласия.

23.12 Наниматель может с согласия работника по производственной необходимости, отозвать работника из трудового отпуска. Оставшаяся часть отпуска по договоренности между нанимателем и работником предоставляется в течение текущего рабочего года, по желанию работника присоединяется к отпуску за следующий рабочий год работника или компенсируется в денежной форме.

23.13. Включать в рабочий год, за который предоставляется трудовой отпуск, время нахождения работника в социальном отпуске без сохранения заработной платы по основаниям, предусмотренным в п.п. 23.4,  23.6, 23.10  Договора (в соответствии с п. 4 ст. 164 Трудового кодекса).

23.14.Предоставлять дополнительный отпуск за ненормированный рабочий день (Приложение № 7)

                                                                 Гарантии занятости    

 24. Наниматель обязуется:

  24.1. Обеспечить полную занятость работников в соответствии с трудовым договором (контрактом) и квалификацией.

 24.2. Сокращение групп в течение учебного года допускается только после предварительного согласования с Профкомом.

  24.3. Уведомлять Профком не позднее, чем за три месяца о ликвидации, реорганизации, смене собственника организации, реорганизации структурных подразделений, о полной или частичной приостановке работы, если это влечет сокращение рабочих мест или ухудшение условий труда. Реализацию этих мер осуществлять только после проведения переговоров с Профкомом и выработки согласованной программы по соблюдению прав и законных интересов работников.

24.4. При реорганизации, смене собственника имущества, правопреемник сохраняет рабочие места беременным женщинам, одиноким матерям (отцам) с ребенком в возрасте до 16-ти лет или ребенком-инвалидом до 18-ти лет при наличии вакансий у правопреемника с согласия работника.

 25. Профком обязуется:

25.1. Осуществлять контроль за выполнением законодательства о занятости, за предоставлением высвобождаемым работникам компенсаций.

25.2. Не снимать с профсоюзного учета высвобождаемых работников вплоть до их трудоустройства (но не более одного года).

 26. Стороны пришли к соглашению: 

26.1. Расторжение трудового договора по инициативе Нанимателя по пунктам 1 (кроме ликвидации организации), 3, 4, 5, статьи 42 Трудового кодекса производится с предварительного согласия Профкома организации, по пункту 1 статьи 47 Трудового кодекса - с предварительного согласия вышестоящего профсоюзного органа, досрочное расторжение контракта по дополнительным основаниям, предусмотренным подпунктом 2.10 пункта 2 Декрета Президента Республики Беларусь от  26 июля 1999 г.  № 29 «О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины» (далее - Декрет № 29), -  после предварительного, не позднее, чем за  две недели, письменного уведомления Профкома.

26.2. При сокращении численности или штата работников предпочтение в оставлении на работе в случае равной производительности труда и квалификации отдается (помимо категорий указанных в статье 45 Трудового кодекса и других законодательных актах Республики Беларусь) в порядке перечисления в коллективном договоре работникам:

- разведенным женщинам, имеющим несовершеннолетних детей;

- являющимся единственными кормильцами в семье при наличии двух и более иждивенцев;

- имеющим длительный стаж непрерывной работы в организации 15 лет

- получившим травму или профзаболевание на производстве;

- избранным в состав профсоюзных органов;

- членам комиссий по трудовым спорам;

- работникам  предпенсионного возраста - за 3 года до наступления возраста, дающего право на назначение пенсии по возрасту

26.3. Увольнение работников в связи с сокращением численности или штата проводить только после следующих упреждающих мер:

 - заполнение вакансий;

- увольнение совместителей

26.4. Расторжение контракта в связи с истечением его срока с одинокими матерями (отцами, воспитывающими детей без матери), опекунами, попечителями, разведенными женщинами, вдовами (вдовцами), не состоящими в браке, имеющими детей в возрасте с трех до четырнадцати лет (детей-инвалидов – до восемнадцати лет) не допускается, кроме случаев ликвидации организации, а также по основаниям, предусмотренным пунктами 4, 5, 7, 8 и 9 статьи 42 и пунктами 1, 3 статьи 44 Трудового кодекса Республики Беларусь.

26.5. В период предупреждения работника о сокращении предоставлять ему  социальный отпуск - один день в неделю без сохранения заработной платы для самостоятельного поиска работы или с сохранением заработной платы по договоренности с Нанимателем .

26.6. Предоставлять преимущественное право педагогическим работникам, уволенным по сокращению штатов, возвращаться в организацию образования при появлении вакансий.

26.8. Не заключать контракты с беременными женщинами, женщинами, имеющими детей в возрасте до трех лет (детей-инвалидов до 18 лет), трудовые договоры, с которыми были заключены на неопределенный срок, если они не дали согласия на заключение таких контрактов.

26.9.  Установить, что в случаях истечения срока контракта в период беременности, отпуска по беременности и родам, а также отпуска по уходу за ребенком до трех лет Наниматель  с согласия работника обязан:

- продлить срок контракта до достижения ребенком возраста пяти лет;

- в случае истечения пятилетнего срока контракта заключить новый контракт до достижения ребенком возраста пяти лет.

26.10. Установить, что Наниматель по просьбе работника в срок, согласованный ими, но не позднее десяти дней со дня подачи работником заявления досрочно расторгает контракт при наличии обстоятельств, исключающих или значительно затрудняющих продолжение работы: состояние здоровья, пенсионный возраст, избрание на выборную должность, переезд в другую местность, уход за больными (инвалидами) родственниками, уход за детьми в возрасте до 14 лет, изменение семейного положения, трудоустройство у другого нанимателя на полную ставку, если работник работает на неполную ставку, зачисление на дневное обучение.  

26.11. Продлевать, заключать контракты с работниками предпенсионного возраста (женщины – 50 лет, мужчины – 55 лет), добросовестно работающими и не допускающими нарушений трудовой и исполнительской дисциплины, с их согласия, не менее чем до достижения общеустановленного пенсионного возраста (женщины – 55 лет, мужчины – 60 лет) и получения ими права на полную пенсию по возрасту.

26.12. Установить, что продление контракта, в рамках максимального срока, срок действия,  которого истекает в период временной нетрудоспособности работника, осуществляется по заявлению работника на срок не менее чем до окончания его временной нетрудоспособности.

      26.13. Наниматель по просьбе работника, не имеющего нарушений трудовой дисциплины, извещает его в письменном виде о причине (причинах) не продления (не заключения нового) контракта с ним.

26.14. Наниматель обязан согласовать с Профкомом содержание контракта, предлагаемого работнику – члену профсоюза.

26.15. Установить, что с молодыми специалистами, а также специалистами с высшим и средним специальным образованием, получившим образование на условиях оплаты и направленными с их согласия на работу, контракты при приеме на работу могут быть заключены с их письменного согласия.

26.16. Установить, что Наниматель и работник обязаны информировать друг друга за один месяц до истечения срока контракта о намерении продлить (не продлевать) контракт.

26.17. Заключать контракты на срок от 3 до 5 лет с работниками, успешно и добросовестно исполняющими должностные обязанности и не допускающими нарушений трудовой и исполнительской дисциплины, имеющими длительный стаж работы  (от 5лет) по специальности.

26.18. Наниматель  обязан   при   заключении   трудового   договора (контракта)  с  работником  ознакомить  его  под  роспись  с  коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, должностной инструкцией, иными локальными   нормативными актами, действующими в учреждении.

26.19.Установить, что разделение Нанимателем рабочего дня работников на части в случае производственной необходимости производится  по согласованию с Профкомом.

                                                            Охрана труда

27.  Наниматель обязуется:

27.1. Осуществлять управление охраной труда в учреждении, обеспечивать здоровые и безопасные условия труда работников, соблюдать установленные нормативными правовыми актами требования по охране труда.

27.2. Обеспечить выполнение в установленные сроки Плана мероприятий по охране труда (Приложение № 12).

27.3. Своевременно и качественно проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда, паспортизацию санитарно-технического состояния условий  и охраны труда. По результатам аттестации разрабатывать и осуществлять мероприятия по улучшению условий труда, предоставлять компенсации за работу с  вредными и опасными условиями труда.

27.4.Организовать уголок по охране труда.

27.5.Каждому работнику при приеме на работу и в период работы давать полную  информацию о состоянии и изменении условий труда на его рабочем месте, о полагающихся индивидуальных средствах защиты, компенсациях, установленных законодательством и Договором.

27.6. Обеспечивать прохождение работниками обязательных предварительных, периодических и внеочередных медицинских осмотров на профессиональный допуск с сохранением за ними рабочего места и среднего заработка на время прохождения  периодических медосмотров

27.7. Укреплять службу охраны труда в учреждении, обеспечивать её работу в соответствии с  Типовым положением о службе охраны труда ор-

ганизации, утвержденным постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 24 мая 2002 г. № 82.

27.8.Создать комиссию по охране труда в соответствии со ст. 18 Закона Республики Беларусь «Об охране труда».

27.9.Своевременно проводить пересмотр, корректировку и утверждение локальных нормативных документов по охране труда с учётом изменений и дополнений, внесённых в законодательные акты Республики Беларусь, отраслевые нормативные документы по охране труда.

     27.10. Проводить обучение,  стажировку, инструктаж и  проверку знаний по вопросам охраны труда работающих согласно требованиям нормативных правовых актов. Оказывать содействие в обучении общественных инспекторов по охране труда.

27.11. К началу учебного года приводить помещения учреждения образования в соответствие с требованиями санитарных норм и охраны труда для создания здоровых и безопасных условий труда работников и организации учебно-воспитательного процесса.

27.12. Выполнять в срок до  1  октября запланированные мероприятия по подготовке учреждения к работе в зимних условиях.

27.13.Осуществлять контроль за состоянием охраны труда, принимать меры по совершенствованию этой работы. Не реже одного раза в год подводить итоги работы учреждения образования по улучшению условий и охраны труда, профилактики производственного травматизма.

27.14.Обеспечивать беспрепятственный допуск представителей отраслевого профсоюза в учреждение образования для осуществления общественного контроля за соблюдением законодательства об охране труда, а также для расследования несчастных случаев и профессиональных заболеваний в соответствии с законодательством.

27.15.Проводить целенаправленную работу по выполнению требований Директивы Президента Республики Беларусь 14.06.2007 № 3 «Экономия и бережливость - главные факторы экономической безопасности государства».

 28.  Профком обязуется:

28.1. Осуществлять   общественный   контроль за  соблюдением законодательства Республики Беларусь  о труде, правил по  охране труда в организации образования.   Требовать устранения нарушений требований  охраны труда, угрожающих жизни и здоровью работающих, а в случае непосредственной угрозы для жизни и здоровья – приостановления выполнения работ, эксплуатации помещений, кабинетов, оборудования до устранения нарушений. Выдавать обязательные для рассмотрения рекомендации по устранению выявленных нарушений

       28.2. Провести    в    установленные    сроки    выборы    общественных инспекторов, утвердить составы комиссий по охране труда и соблюдению трудового законодательства, провести обучение актива по этим вопросам.

  28.3.   Периодически  (один раз  в  квартал)  на заседании  Профкома с  участием представителей Нанимателя рассматривать вопрос о состоянии охраны труда и заболеваемости в учреждении.

28.4. Принимать участие в городском смотре-конкурсе на лучшую организацию профсоюзом общественного контроля по охране труда и по экономии энергоресурсов, сырья и материалов.

28.5.Совместно    с    государственными    органами    и    инспекциями по надзору и контролю за соблюдением законодательства об охране труда участвовать в расследовании несчастных случаев на производстве, выявлении причин, приведших к гибели или травмам работников, добиваться применения срочных   мер    по    их   устранению,    оказывать    материальную    помощь пострадавшим или членам семей погибших.

28.6. В ходе расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний отстаивать права и законные интересы застрахованных членов профсоюза, содействовать выявлению причин, приведших к гибели или травмам работников,  добиваться применения срочных мер по их устранению.

28.7. Осуществлять постоянный общественный контроль за выплатой возмещения вреда работникам, получившим увечье на производстве в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.

28.8. Оказывать правовую помощь пострадавшим работникам при возникновении разногласий по вопросам расследования, оформления и учета несчастных случаев на производстве, возмещение вреда, дополнительно понесенных расходов в связи с повреждением здоровья.

28.9. Проводить разъяснительную работу в коллективе по экономии всех видов ресурсов.

28.10. Проводить регулярные рейды-проверки за соблюдением требований Директивы № 3.

 29.  Стороны пришли к соглашению:

29.1. Осуществлять общественный и периодический контроль за соблюдением законодательства об охране труда в учреждении образования, за выполнением коллективного договора, проводить Дни охраны труда. Требовать от работающих соблюдения трудовой и производственной дисциплины, законодательства об охране труда.Направить совместные усилия на выполнение требований Директивы Президента Республики Беларусь № 3.

  29.2. Добиваться выделения денежных средств на мероприятия, направленные на создание здоровых и безопасных условий и охраны  труда. Все локальные нормативные правовые акты по вопросам охраны труда принимать Нанимателю (уполномоченному должностному лицу Нанимателя) по согласованию  профсоюзным комитетом учреждения образования.

 29.3.Постоянно осуществлять контроль за:

- своевременным прохождением работниками обязательных предварительных, периодических, внеочередных и наркологических медицинских осмотров (Приложение №6)

- обеспечением работников средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими нормами и в установленные сроки  (Приложение № 4)

-  бесплатным обеспечением работников, связанных с загрязнениями кожных покровов, смывающими и обезвреживающими средствами (Приложение № 5)

- обеспечением пищеблока, помещений сторожевой охраны медицинскими аптечками.

29.4. Предоставлять   работникам   дополнительный   отпуск   за   работу с вредными условиями труда (Приложение № 7).

       29.5. Установить доплаты за каждый час работы в неблагоприятных условиях труда в соответствии с результатами аттестации рабочих мест следующим категориям работников:

- помощник воспитателя 0,1 % от ставки 1 разряда;

- повар 0,1 % от ставки 1 разряда;

- кухонного рабочего 0,1 % от ставки 1 разряда;

- рабочий по ремонту и стирке спецодежды  0,1 % от ставки 1 разряда.

 (Приложение № 10).

29.6. Предоставлять общественным инспекторам по охране труда не менее 3 часов в неделю по согласованию с Профкомом  для осуществления ими общественного контроля за состоянием условий и охраны труда работников, а также освобождать от работы на время обучения с сохранением на этот период за ними средней заработной платы.

29.7. В качестве материального стимулирования деятельности общественного инспектора установить ежемесячные денежные выплаты в размере 10% должностного оклада. 

29.8. Поощрять за активную работу лучших общественных инспекторов по охране труда по итогам года в размере    до 2 базовых величин.

29.9. Включать в положение о премировании работников показатели для их стимулирования за соблюдение требований охраны труда, трудовой и производственной дисциплины в соответствии с их личным вкладом в результаты работы по обеспечению охраны труда.

Социальные гарантии, жилищно-бытовые условия, охрана здоровья и организация отдыха работников.

    30. Наниматель обязуется:

30.1. Содействовать организации отдыха, санаторно-курортного лечения работников, организации дополнительных медицинских осмотров работников, связанных с опасными и вредными условиями труда, а также обеспечить широкую гласность об имеющихся возможностях оздоровления работников.

30.2. Привлекать ветеранов педагогического труда и профсоюза к общественной работе, к подготовке и проведению мероприятий в связи со знаменательными датами, патриотическому воспитанию молодежи.

Приглашать ветеранов педагогического труда и профсоюза к участию в проводимых в организации воспитательных, просветительских, праздничных мероприятиях.

31. Профком обязуется:

31.1. Организовать оказание помощи в решении бытовых проблем пенсионерам, состоящим на учете в профсоюзной организации.

31.2. Ежегодно анализировать состояние обеспеченности жилыми помещениями работников организации.

31.3. При наличии финансовых средств организовать экскурсионные поездки, дни семейного отдыха для членов профсоюза и их семей.

31.4. Организовать в течение года проведение дней здоровья. Организовать работу группы здоровья.

31.5. Организовать мероприятия, посвященные знаменательным датам и праздничным дням.  Обеспечить приглашение и поздравление ветеранов педагогического труда и Великой Отечественной войны.

31.6. Вести учет ветеранов труда с ежегодным обновлением списков. При наличии средств оказывать материальную помощь на лечение, оздоровление, приобретение дорогостоящих лекарств и другим обстоятельствам.

32.  Стороны пришли к соглашению:

32.1. Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределение жилых помещений работникам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, производить совместным решением Нанимателя и Профкома в соответствии с законодательством. Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по месту работы ведут работники, назначенные Нанимателем по согласованию с Профкомом. Списки лиц, которым предоставляется жилье, доводятся до сведения коллектива работников.

32.2. Добиваться реализации прав педагогических работников на первоочередное получение жилья.

 32.3. Наниматель совместно с Профкомом не реже одного раза в год анализируют обеспеченность работников жильем и принимают возможные меры по улучшению их жилищных условий.

32.4.Содействовать выделению работникам организации из числа молодых специалистов и специалистов с высшим и средним специальным образованием, получивших образование на условиях  оплаты и направленных с их согласия на работу, мест в общежитиях организаций системы образования, в том числе иных отраслей.

 32.5. Включать в состав комиссии по оздоровлению и курортному лечению представителей профкома.

32.6. Обеспечить возможность получения работниками горячего (диетического) питания, представление которых возможно в организации.

32.7.  Обеспечить полную гласность при распределении путевок. Путевки на  лечение   выделять   в   первую   очередь   часто   и  длительно   болеющим работникам, хронически больным и состоящим на диспансерном учете при наличии соответствующих документов.

32.8.Совместно вести  учет в организации ветеранов труда  и  профсоюза, оказывать  им необходимую помощь.

Ежегодно проводить встречи с различными  категориями ветеранов труда, чествовать их с юбилейными датами, приглашать ветеранов на мероприятия: профсоюзные встречи, торжественные вечера, посвященные государственным праздникам и знаменательным датам. Закреплять за каждым ветераном ответственных лиц за эту работу и учащихся.

32.9. Проводить туристические слеты, культурно-массовые, физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в районных, городских и республиканских отраслевых спартакиадах и    туристических слетах.

                   Правовые гарантии деятельности профсоюза и его профсоюзного актива

 33. Наниматель обязуется:

    33.1. Предоставлять Профкому информацию, которая необходима  для  ведения  коллективных  переговоров  и  реализации   прав профсоюза по защите трудовых  и социально-экономических интересов работников.

33.2. Рассматривать    по    представлению    Профкома    обоснованные критические  замечания и предложения,  высказанные  членами профсоюза в ходе профсоюзных собраний, в письменных и устных обращениях, а также по итогам проверок, проведенных представителями профсоюза. Принимать в установленном порядке необходимые меры.

33.3. Обеспечить материальные условия для деятельности Профкома (бесплатное предоставление и содержание помещений, оргтехники, канцтоваров, бумаги, средств связи, доступ в интернет, в необходимых случаях транспортных средств и др.).

33.4. Сохранить за работниками, освобожденными от основной работы вследствие избрания их на выборные должности в профсоюзных органах,  вышестоящие профсоюзные органы, право состоять на учете для улучшения жилищных условий по месту прежней работы.

33.5. Создавать в организации условия для обеспечения гласности в деятельности Профкома.

34. Профком обязуется:

       34.1. Проводить обучение работников по вопросам законодательства Республики Беларусь о труде.

34.2. Оказывать   материальную   помощь   остронуждающимся   членам профсоюза из профсоюзного бюджета в соответствии с утвержденными сметами.

 35.Стороны пришли к соглашению:

35.1. Проводить согласованную политику по созданию и укреплению профсоюзной организации.

 35.2. Использовать информационные  системы организации для информирования о деятельности Сторон по выполнению Договора, содействовать созданию в организации условий для обеспечения гласности в деятельности Профкома. 

35.3. Профсоюзным активистам - членам выборных профсоюзных органов, не освобожденным от основной работы, предоставлять возможность для участия в работе съездов, конференций, пленумов, иных уставных мероприятий, краткосрочной профсоюзной учебы с сохранением среднего заработка в соответствии с законодательством Республики Беларусь на условиях, предусмотренных  настоящим Договором, свободное время для выполнения общественных обязанностей в интересах коллектива работников.

35.4. За работниками, участвующими в коллективных переговорах от имени профсоюзной организации, сохраняется  средний заработок на весь период переговоров.

35.5. Предоставлять возможность лицам, уполномоченным Профкомом, осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательства о труде, об охране труда.

 35.6. При выполнении общественной работы в интересах коллектива установить  председателю Профкома надбавку за выполнение особо важных (срочных) работ в соответствии с законодательством в  размере  10% должностного оклада. При этом общая сумма выплат по надбавкам не должна превышать 50 % оклада. Поощрять из профсоюзного бюджета и средств материального стимулирования наиболее отличившихся профсоюзных активистов и членов профсоюза.

35.7. Председатель Профкома освобождается  на  2 часа в неделю от основной работы   для проведения общественной работы в интересах коллектива работников с сохранением среднего заработка. 

 35.8. Расторжение трудового договора по инициативе Нанимателя по пунктам 1 (кроме ликвидации организации), 3, 4, 5 статьи 42 и пункта 1 статьи 47 Трудового кодекса, а также привлечение к дисциплинарной ответственности лиц, избранных в состав Профкома и не освобожденных от основной работы, допускается с письменного согласия Профкома, а председателя Профкома только с согласия вышестоящего профсоюзного органа. Расторжение контракта в связи с истечением его срока, досрочное расторжение контракта по дополнительным основаниям, предусмотренным подпунктом 2.10 пункта 2 Декрета № 29, с указанными категориями работников допускается после предварительного, не позднее, чем за две недели, письменного уведомления Профкома.

35.9. Не переводить на контрактную форму найма без их согласия работников, избранных в состав профсоюзных органов, во время срока их полномочий и в течение двух лет после переизбрания без их согласияВ случае избрания в состав профсоюзных органов работников, переведенных на контрактную форму найма и не освобожденных от основной работы, по истечении срока действия контрактов с их согласия заключать или продлевать контракты на время срока их полномочий и, как правило, в течение двух лет после переизбрания.  Не увольнять председателя Профкома, не освобожденного от основной работы, в связи с истечением срока действия контракта.

35.10.  Увольнение по инициативе Нанимателя лиц, избиравшихся в состав профсоюзных органов, не допускается в течение двух лет после окончания выборных полномочий, кроме случаев полной ликвидации организации или совершения работником виновных действий, за которые законодательством предусмотрена возможность увольнения. В этих случаях увольнение производится в порядке, установленном Трудовым кодексом.

35.11.Обеспечить организацию безналичного перечисления профсоюзных членских взносов по личным заявлениям работников - членов профсоюза - в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18 сентября 2002 г. № 1282 «Об удержаниях из заработной платы работников денежных сумм для производства безналичных расчетов», Уставом Белорусского профессионального союза работников образования и науки в размерах, установленных руководящими органами отраслевого профсоюза одновременно с выплатой заработной платы, в том числе выплачиваемой за счет ссуд и кредитов банка, на счета профсоюзных органов.

  Организация выполнения Договора  и контроль за его выполнением. Ответственность сторон за невыполнение договора.

38. Каждая из Сторон несет ответственность за своевременное и полное выполнение Договора в пределах своих полномочий и обязательств.

39. Наниматель обязуется:

39.1. Рассматривать предложения Профкома по устранению недостатков в выполнении Договора и давать Профкому мотивированный ответ в письменной форме, принимать меры дисциплинарной, материальной ответственности к лицам, виновным в невыполнении обязательств по Договору либо уклоняющимся от участия в переговорах.

39.2. Представители Нанимателя, виновные в непредставлении информации, необходимой для разработки проекта Договора, срыве переговоров и препятствующие осуществлению контроля за выполнением Договора,  несут дисциплинарную ответственность.

39.3. Ознакомить с Договором всех работников, в том числе впервые принятых.

40. Стороны пришли к соглашению:

40.1. Контроль за ходом выполнения Договора осуществляется Профкомом, Нанимателем, комиссией по контролю за выполнением Договора.

40.2. При осуществлении контроля Стороны обязаны предоставлять друг другу всю необходимую для этого имеющуюся у них информацию.

40.3.Обеспечивать участие представителей Сторон Договора в работе своих коллегиальных органов при рассмотрении вопросов, связанных с его содержанием и исполнением.

40.4.Предоставлять другой Стороне полную, достоверную и своевременную информацию о принимаемых решениях и локальных нормативных правовых актах, затрагивающих трудовые, социально-экономические права и профессиональные интересы работников. Представления Сторон о недостатках в выполнении настоящего Договора  рассматриваются в двухнедельный срок и даются мотивированные ответы в письменной форме.

40.5. Принимать меры дисциплинарной ответственности к лицам, виновным в невыполнении обязательств по Договору либо уклоняющихся от участия в переговорах.

40.6. Лица, виновные в невыполнении (нарушении) обязательств, предусмотренных Договором:

-  лишаются надбавок к окладам, премий, других персональных выплат;

- привлекаются  к  дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством о труде.

О нарушении условий Договора Сторона направляет информацию другой Стороне, которая сообщает о принятых мерах в месячный срок со дня ее поступления.

40.7. Выполнение настоящего Договора контролируется его Сторонами. Проверки проводятся не менее двух раз в год с составлением акта.

40.8. Наниматель и председатель профсоюзного комитета отчитываются в выполнении коллективного договора на собрании коллектива работников не реже двух раз в год.

40.9. Лица, виновные в невыполнении (нарушении) условий коллективного договора, могут быть полностью или частично лишены премии,  привлечены к  дисциплинарной ответственности.

40.10. Представления о нарушении условий коллективного договора  Сторонами  направляются в порядке подчиненности в вышестоящие органы Сторон, которые должны информировать соответствующую Сторону и коллектив работников о принятых мерах в месячный срок.

40.11. Неотъемлемой частью настоящего Договора является Приложение к нему:

-         Положение о премировании работников Государственного учреждения образования «Ясли-сад №26 г. Полоцка» (приложение №1)

-  Положение об установлении надбавок стимулирующего характера работникам Государственного учреждения образования «Ясли-сад №26 г. Полоцка» (приложение №2)

-      Положение о порядке оказания материальной помощи работникам Государственного учреждения образования «Ясли-сад №26 г. Полоцка» (приложение №3)

-  Перечень профессий и должностей работников, имеющих право на бесплатное получение средств индивидуальной защиты по установленным нормам (приложение №4)

-      Перечень профессий и должностей работников, занятых на работах с вредными и опасными условиями труда, а также на работах, связанных с загрязнением кожных покровов, которые должны обеспечиваться смывающими и обезжиривающими средствами (приложение №5)

-  Перечень профессий и должностей работников (видов работ), для которых обязательно прохождение предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров  работников (приложение №6)

-    Перечень должностей  работников Государственного учреждения образования «Ясли-сад №26 г. Полоцка», имеющих право на дополнительный поощрительный отпуск по контрактной форме найма (приложение №7)

-   Перечень рабочих мест по профессиям и должностям Государственно  го учреждения образования «Ясли-сад №26 г. Полоцка»,  на которых работающим по результатам аттестации установлены доплаты за работу с вредными и (или) опасными условиями труда (приложение №8)

-  Перечень рабочих мест по профессиям и должностям Государственного учреждения образования «Ясли-сад №26 г. Полоцка», на которых работающим по результатам аттестации установлен дополнительный отпуск за работу с вредными и (или) опасными условиями труда (приложение №9)

- Перечень профессий и должностей работников, которым устанавливается суммированный учёт рабочего времени (приложение №10)

 Правила внутреннего трудового распорядка (приложение №11)

План мероприятий по выполнению улучшения условий и охраны труда государственного учреждения образования «Ясли-сад №26 г. Полоцка» (приложение №12)

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.