Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!

Логопедическая школа: страничка учителя-дефектолога Воронович Светланы Владимировны

Дата: 19 апреля 2016 в 22:48, Обновлено 10 сентября в 21:48

Уважаемые мамы, папы, дедушки и бабушки!

Я рада приветствовать вас на своей странице и в пункте коррекционно-педагогической помощи. 

Разрешите поздравить вас с началом нового учебного года и пожелать вам и вашим детям крепкого здоровья, успехов и терпения. 

В новом учебном году на мои занятия зачислено 24 воспитанника. Сейчас проходит психолого-педагогическое обследование детей. Коррекционные занятия начнутся с 17 сентября. 

Надеюсь на наше плодотворное сотрудничество.

Консультация для родителей "Лето с пользой" стр.1, стр.2

Упражнения для развития связной речи

                                                                               Дорогие мамы и папы!

Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок в будущем приобрёл интересную специальность, раскрылся как личность, в первую очередь научите ребёнка правильно и красиво говорить. Но без помощи взрослых ребёнку трудно овладеть правильной речью. Предлагаем вашему вниманию простые и доступные игры по развитию речи. Они не требуют специальных знаний и подготовки, играть можно везде: на прогулке, на кухне, в транспорте, на пляже.

Ø Учить подбирать определения и эпитеты (Какие бывают собаки: большие, служебные …);

Ø Узнавать предметы по описанию (Зелёная, кудрявая, белоствольная. Что это? Берёза);

Ø Подбирать действия к предметы и наоборот;

Ø Подбирать синонимы, антонимы; обстоятельства, дополнения…

Ø Назвать слова с определённым слогом, звуком;

Ø Составлять словосочетания и предложения с заданными словами;

Ø «Найди словечко» (на кухне, на улице и т. д.);

Ø «Длинные и короткие слова» (придумать, проговорить и сравнить слова: пол–потолок…);

Ø «Назови по-своему» (назвать по-новому стихотворение, сказку, рассказ);

Ø «Назови по-разному» (назвать по-разному одну и ту же игрушку);

Ø «А если бы» (помечтать на тему: «А если бы у меня был ковёр-самолёт, шапка-невидимка...»);

Ø Переделать известную сказку;

Ø Придумать свою сказку (с опорой на картинки, на ключевые слова);

Ø Придумать название замку, фантастическому животному и т. д.;

Ø Придумать продолжение сказки;

Ø «Перевирание сказки» (взрослый намеренно «перевирает» известную сказку, ребёнок должен исправить);

Ø Рассказать сказку, изменив амплуа героев (колобок – злой, лиса – добрая и т. д.).

Уважаемые родители!

Вас что-то тревожит в   речевом развитии Вашего    малыша?

Вот какие этапы развития речи  должен  пройти Ваш    ребёнок.

      

       4 месяца.   Гуление: произносит  гласные звуки, часто  в сочетании с согласным «г»: «гу-гу».

       8 месяцев.  Начинает понимать  слова и жесты, повторять услышанное и увиденное.

       10 месяцев.  Лепет:  произносит серии одинаковых слогов: «дядядя», «бабаба», что ошибочно

       принимается родителями за первые слова.

       1 год  2 месяца. Повторяет за взрослыми слоги и односложные  слова, которые уже умеет

       произносить. Реагирует на своё имя.

       1 год 6 месяцев. Говорит на «своём языке». Знает близких людей. Подражает звукам животных

       и бытовым шумам: «ав-ав», «бах» и т. п. Произносит односложные и двусложные слова: «папа»,   

      «мама», «дай» и т. п.

       1 год 8 месяцев. Произносит двусложные слова: «тётя», «кися» и  т. п. Растёт словарный запас.

       1 год 10 месяцев. Произносит двусложные слова, пытается произносить слова из 3-х слогов

       («синя» - машина).

       2 года. Говорит словосочетания типа «мама Таня», строит предложения из  двух слов: «Мама,

       дай». Пытается произносить слова из 3-х и 4-х слогов. Вставляет отдельные слова в

       знакомые стихотворения, называет картинки.

       2 года 6 месяцев. Произносит простые предложения из трёх-четырёх слов. Начинает

       употреблять в речи предлоги.

       3 года. Повторяет наизусть двустишия и четверостишия. Строит многословные предложения:

       «Когда папа придёт с работы, мы пойдём гулять». Ребёнок понимает, кто он: мальчик или

       девочка. Выдумывает собственные словечки.

       4 года. Малыш использует предлоги, согласовывает слова в предложении, умеет образовывать

       слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.  Постепенно исправляется

       звукопроизношение.

       5 лет. Ребёнок использует сложные предложения, сложные предлоги (из-за, из-под и т. п.),

       пересказывает текст. Формируется правильное произношение согласных.

       6 лет. Правильно произносит и различает все звуки. Правильно произносит многосложные

       слова («экскаватор», «фотоаппарат» и т. п.). Ребёнок готов к усвоению грамоты: самостоятельно  

       определяет   наличие звука в слове, придумывает   слова с заданным звуком, определяет первый

       и последний  звуки в слове. Словарный запас составляет примерно 3000 слов.

Если Вас что-то тревожит в речевом развитии Вашего малыша,

необходимо обратиться

за консультацией к учителю-дефектологу или логопеду.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.